Видеоэкспонаты
  • Решаем вместе
    Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

  • Рубрика #Профессиональное_музыкальное_искусство_Якутии
    2 октября 2020

    Дорогие друзья, сегодня рубрику #Профессиональное_музыкальное_искусство_Якутии 

    посвящаем

    одной из первых профессиональных концертмейстеров, стоявших в сороковые годы у истоков создания якутской музыкальной культуры заслуженной артистке РСФСР и ЯАССР, пианистке, концертмейстеру Гостелерадио ЯАССР, выпускнице Московской консерватории имени П.И.Чайковского Полине Константиновне Розинской.
    Имя П.К.Розинской вписано золотыми буквами в историю якутской музыки. Всю свою жизнь она дарила якутянам волшебное искусство музыки.
    Родилась 28 августа 1912 году в с. Большая Лепетиха Херсонской области на Украине. В 1930-х годах, она еще совсем девчонкой пошла работать на Московскую пуговичную фабрику, чтобы гордо носить звание «рабочий» и одновременно закончила вечерний рабфак при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (1934), Вечерний рабфак был открыт, казалось бы, специально для Полины. Сделав всего один выпуск, он почему-то закрылся. И лишь распределения, все выпускники стремились попасть на комсомольскую стройку. Она не была исключением. Решила ехать только в Комсомольск-на-Амуре. Ей предложили ехать в Якутск, что это рядом с Комсомольском-на-Амуре.
    Так в 1940 году Полина Константиновна приехала в наш суровый трое рабфаковцев, в том числе и Полина Константиновна, были приняты без экзаменов, и она закончила основной курс консерватории, перед самой войной, в 1940 году. Во время край. Приехала всего-то на 2 года. А осталась на всю жизнь. Работала концертмейстером Якутского драматического театра и студии при Якутском государственном хоре, при этом обучала хористов курсу фортепиано. Среди студийцев были известные якутские певцы: Екатерина Захарова, А. Егорова, Дарья Барашкова Л. Попов, М. Васильева, Марина Попова и др.
    Розинская П.К. готовила солистов к постановке оперы «Нюргун Боотур» М.Жиркова, Г.Литинского в 1947 году, а также к показу оперы-олонхо «Нюргун Боотур» и театрализованной оратории Г. Григоряна «Якутская праздничная» в Москве в 1957 году. Работала с солистами И.Переваловым, А.Егоровым, К.Борисовым, Н.Алексеевым, А.Адамовой и др.



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc