Первый профессиональный театральный режиссер, народный артист РСФСР, ЯАССР, заслуженный артист РСФР, ЯАССР, заслуженный деятель искусств ЯАССР, участник войны с белофиннами.(1910-1986) Родился 12 декабря 1910 года во 2-ом Мальжагарском наслеге. В 1933 г. окончил режиссерский факультет Московского театрального комбината (позже ГИТИС). Прошел в 1937-1938 театральном сезоне режиссерскую стажировку в Московском театре имени Евгения Вахтангова, в 1950 году курсы руководящих работников искусства при Ленинградском государственном институте театрального искусства имени А. Н. Островского.
Выпускник Московского театрального комбината С.А. Григорьев с 1933 по 1961 год работал художественным руководителем и главным режиссером якутского театра. В 1933 году он открыл первую театральную студию в Якутии, где преподавал основные предметы: мастерство актера, сценическая речь, искусство театрального грима и т.п. В его студии получили азы театрального искусства многие талантливые артисты. Например, Д.Ф. Ходулов, прославивший якутское театральное искусство как один из лучших в СССР исполнителей образа Отелло, став народным артистом СССР. Студию Спиридона Григорьева окончили П.М. Решетников, народный артист РФ, Марк и Матрена Слепцовы, народные артисты РФ и ЯАССР и другие. Его имя сыграло не последнюю роль в развитии талантов Анегины Ильиной, Марины Поповой, А.П. Петрова и других. С его приходом на сцене национального театра прочно утвердилась классическая драматургия — «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Бедность не порок» А.Н. Островского, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, «Ревизор» Н.В. Гоголя, «Юбилей», «Предложение», «Медведь» А.П. Чехова, «Нахлебник» И.С. Тургенева. Поставленные им шедевры мировой классики «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Отелло» В. Шекспира не имели себе равных среди постановок тех лет по силе воплощения человеческих страстей и душевных переживаний.
В числе пьес советской драматургии С.А. Григорьев особое внимание уделял постановкам по произведениям национальных авторов: «Захотевший ребенка», «Указ царя» П.А. Ойунского, «Кузнец Кюкюр», «Айаал», «Сайсаары» Суоруна Омоллоона, «Разрыв паутины» Амма Аччыгыйа, «Молодежь Марыкчаана» Эрилик Эристина, «Золотой ручей» Николая Якутского. Его творческий стиль основывался на позициях реалистического направления советской театральной школы. Как артист создал немало образов, участвовал в кинофильме Рижской киностудии «Утро долгого дня». Как режиссер поставил более 100 спектаклей.