Рубрика #Статьи_доклады_АПР
Идея сверхъестественности первопредка этноса тоже эволюционирует: образ реального животного переходит в образ духа-хозяина гор / тайги, затем божеств, спускающихся на землю и совокупляющихся с земными женщинами, или посылающих своих детей / небожителей на землю для создания народов, которые передавали «память» об этом в эпосах и легендах.
Символические похитители: зооморфные первопредки / хтонические / вредоносные обитатели — синонимические образы в контексте традиционной и эпической свадебной обрядности. Перед нами стадиально разные интерпретации антагонистов мифологическим сознанием.
Свадьба – универсальная мифологема, своими кодами связанная с временами первотворения, мифом о первом и единственном на земле человеке (женского или мужского пола), вынужденном вступать в брак с «чужими». При этом само понятие животного-первопредка можно считать наидревнейшим палеоазиатским пластом в традиционных культурах. Мы стремились проследить ступени плавной эволюции этих синкретических образов, полуосознаваемые элементы которых постепенно раскрываясь, из подтекста переходя в текст, сложились в систему слагаемых полистадиальной культуры.
Новая статья в следующее воскресенье…
#музеймузыкиифольклоранародовякутии #ммфня