Видеоэкспонаты
  • Решаем вместе
    Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

  • Сегодня в рубрике «Эвенки» продолжаем рассказывать о представлениях и обрядах эвенков..
    22 сентября 2021

    Добрый день, сегодня мы продолжаем рассказывать в # рубрика_эвенки представлений эвенков. Продолжение… Олень, лось и другие парнокопытные обеспечли жизнь охотника. Эвенки верили, что их посылал дух — хозяин верхнего мира и дух — хозяин тайги. У эвенков долго сохранялась древняя вера в их воскрешение. Поэтому, использовав мясо и шкуры, они должны были собрать все кости скелета и сложить на помост (гулик), чтобы собаки не могли их растащить. Длинные кости нельзя было раскалывать пополам, можно было было колоть только в длину, иначе зверь перестанет попадать под выстрел. Эвенки наделяли этих животных особым зрением и слухом. Убив оленя (лося), охотник должен был прикрыть его глаза селезенкой и заткнуть ему чем-нибудь уши, чтобы на охотек зверь не слышал и не видел подходящего охотника. Диких парнокопытных животных убивали для изготовления «душехранилищ», шаманского облачения и бубна, но не для жертвы. Эти животные, по представлению эвенков, также имели душу, которая помещалась в мулэ (подшейном волосе), среди молодых особей — в челюстях, поэтому подшейный волосы, широко применявшийся в шитье, тщательно, стараясь не потерять ни одного волоска. Нижние челюсти молодых жвачных животных иногда подвешивали к колыбели. Продолжение следует… Использованная литература: Г.М. Василевич. Эвенки. Историко-этнографические очерки (XVIII — начало XX в.) Нижние челюсти молодых жвачных животных иногда подвешивали к колыбели. Продолжение следует… Использованная литература: Г.М. Василевич. Эвенки. Историко-этнографические очерки (XVIII — начало XX в.) Нижние челюсти молодых жвачных животных иногда подвешивали к колыбели. Продолжение следует… Использованная литература: Г.М. Василевич. Эвенки.



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc