Видеоэкспонаты
  • Решаем вместе
    Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

  • Жанр страшные истории – ночной фольклор.
    25 мая 2020

    Рубрика #Страшные_истории поведанные Ириной Михайловной Максимовой.

    Жанр страшные истории – ночной фольклор.
    Фольклор всегда современен. Он меняется и идет в ногу вместе с обществом. Он отражают саму жизнь. Жанр страшных историй завораживает слушателя неординарностью информации, часто имея присказку: «Это случилось на самом деле». Выплеск творческой созидательной энергии не пропадает, а отражается на жизни, как факел сердца Данко. Сам жанр утверждает горение духа, и «дневная» (настоящая) жизнь выступает как результат выплеска духовной энергии, что и составляет героику повествования. Пылкие чувства, страсти, выплески творчества, определение границы греха и страдание по его совершении – это сохраняет сюжетную схему информации жанра, подчеркивая ее глубинное морально-нравственное содержание. И личное соприкосновение сенситивного человека с фантомом этой духовной энергии рождает этот специфический жанр фольклора, обновляя традиционные мотивы и создавая новые, продолжая тем самым преемственность традиции исполнения жанра.
    В сложные периоды жизни (личной и общественной), например, период гражданской войны, голода и др., устное народное творчество, в том числе и «ночное» получает новые темы и стимул развития, создавая поэтическую летопись эпохи, создавая ее героев, воспевая их дела и, при трагическом исходе, кончину. Фольклор выражает события и впечатления героической современности, и в наше время идет его развитие.
    ♥Дух солдата-большевика, замученного белобандитами, является советскому агитатору. В этой истории этот призрак издает «классические европейские» звуки: гремит кандалами, тяжело топает и своим появлением просит о захоронении тела. Это дух незахороненного человека. Такое проявление духа – звуки шагов, шарит рукой по стене и двери – очень часто встречается в жанре. Возможно, это на самом деле бывает именно так.
    Гражданская война – большое горе для народа. Сложилось так, что в ней победили красные — этот исторический факт создал такие определения как «красный герой» и «белобандит». Конечно, все гораздо сложней с высоты наших дней, но в 1930е именно эти определения имели место.

    Предлагаем Вашему вниманию аудио-рассказ из данной книги: 

    View this post on Instagram

    поведанные Ириной Михайловной Максимовой. Жанр страшные истории – ночной фольклор. Фольклор всегда современен. Он меняется и идет в ногу вместе с обществом. Он отражают саму жизнь. Жанр страшных историй завораживает слушателя неординарностью информации, часто имея присказку: «Это случилось на самом деле». Выплеск творческой созидательной энергии не пропадает, а отражается на жизни, как факел сердца Данко. Сам жанр утверждает горение духа, и «дневная» (настоящая) жизнь выступает как результат выплеска духовной энергии, что и составляет героику повествования. Пылкие чувства, страсти, выплески творчества, определение границы греха и страдание по его совершении – это сохраняет сюжетную схему информации жанра, подчеркивая ее глубинное морально-нравственное содержание. И личное соприкосновение сенситивного человека с фантомом этой духовной энергии рождает этот специфический жанр фольклора, обновляя традиционные мотивы и создавая новые, продолжая тем самым преемственность традиции исполнения жанра. В сложные периоды жизни (личной и общественной), например, период гражданской войны, голода и др., устное народное творчество, в том числе и «ночное» получает новые темы и стимул развития, создавая поэтическую летопись эпохи, создавая ее героев, воспевая их дела и, при трагическом исходе, кончину. Фольклор выражает события и впечатления героической современности, и в наше время идет его развитие. ♥Дух солдата-большевика, замученного белобандитами, является советскому агитатору. В этой истории этот призрак издает «классические европейские» звуки: гремит кандалами, тяжело топает и своим появлением просит о захоронении тела. Это дух незахороненного человека. Такое проявление духа – звуки шагов, шарит рукой по стене и двери – очень часто встречается в жанре. Возможно, это на самом деле бывает именно так. Гражданская война – большое горе для народа. Сложилось так, что в ней победили красные — этот исторический факт создал такие определения как «красный герой» и «белобандит». Конечно, все гораздо сложней с высоты наших дней, но в 1930е именно эти определения имели место.

    A post shared by Музей_музыки_фольклора_ (@museum_folk_music_yakutia) on

     



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc