Горячее желание Жиркова посвятить творческую деятельность становлению л развитию якутской профессиональной музыки необходимо рассматривать как проявление общей тенденции культурного развития народа, выражавшейся в тяготении к высокому профессиональному искусству европейской традиции. Жирков трудится неустанно всю жизнь, но особенно плодотворно в области искусства — последнее пятнадцатилетие (1936-1951 гг.), которое складывается в панораму ярких событий, поисков, находок и разочарований. Его жизнь была полна не только побед, но и горьких минут творческого бессилия, несправедливых упреков коллег и руководства, переосмысления своих твоих творческих устремлений и ориентиров, тяжелых раздумий. Сама его деятельность не всегда получала должную оценку, а искания оценивались неадекватно.
Несомненно, поздний приход к профессиональной музыкальной деятельности, упущенное время для полноценного образования ограничили перспективы его роста как композитора, Жирков понимал это и, попробовав себя в инструментальных жанрах, сосредоточил усилия в области сольной и хоровой песни и музыкально-сценических жанров, прибегнув при этом к соавторству с Г.И. Литинским. Заметно особое отношение Жиркова к хоровому искусству. Это подчёркивается тем, что свою организационную исполнительскую и композиторскую деятельность он начинает в качестве художественного руководителя якутского национального хора (с 9 декабря 1936 г.).
Создав первоначально небольшой коллектив, Жирков совершенствует его, доводит численный состав до 29 человек (9 сопрано. 7 альтов, 4 тенора, 9 басов). Хорошая ориентация в вопросах хороведения, аранжировки, владение вокальной технологией, знание достоинств якутских традиций вокализирования и в целом народной, песни позволили, создать интересные хоровые обработки и другие хоровые сочинения, способствовали в последующем многочисленных развёрнутых хоровых сцен в операх «Ньургун Боотур» и «Сыгый Кырынаастыыр», написанных в содружестве с Г.И. Литинским.
Деятельность созданного Жирковым хора предусматривала первоначально подготовку певцов из артистов якутской драматической труппы, они, в сущности, и составили основу коллектива, а вся работа строилась с учётом постановок спектаклей.
В числе первых хористов были Д.Ходулов, В.Саввин, П.Решетников, В.Петров — в будущем широко известные якутские драматические артисты.