Видеоэкспонаты
  • Решаем вместе
    Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

  • Рубрика #Самодеятельное_музыкальное_искусство_Якутии
    4 ноября 2020

    Рубрика #Самодеятельное_музыкальное_искусство_Якутии

    Первый период становления якутской музыкальной культуры в советское время не выдвинул профессиональных композиторов, музыкальное творчество продолжало развиваться как фольклорное. Некоторые жанры, например, связанные с шаманским культом перестали существовать, но все наиболее ценное не только сохранилось, но и получило новую жизнь.
    Прежде всего это относится к олонхо. Оно было любимым отдыхом красноармейцев и партизан в годы гражданской войны, в дальнейшем часто исполнялось вечерами после заседаний на собраниях и конференциях.
    Искусство олонхосутов и тойуксутов переживает большой подъем. Достаточно сказать, что в 20 – 30-е годы только в центральных районах Якутии их насчитывалось до 400 человек. Наиболее известны Н.А. Абрамов – Кынат, Д.М. Говоров, Р.П. Алексеев, П.А. Охлопков – Наара Суох, Т.В. Захаров – Чээбий, Е.Е. Иванова, Н.С. Скрыбыкин, С. Герасимов – Хорообо, П.М. Тирютина, М.Т. Шараборин – Кумаров, С.А. Зверев и др.
    Почти повсеместно были распространены олонхо «Эр Соготох», «Нюргун Боотур», «Одунча Боотур», «Мюлоьдю Бёгё», «Хаан Дьаргыстай», «Тойон Дуолан», «Сюнг Дьаасын», «Кыыс Нюргун», «Кыыс Туйгун».
    Советские сказители сохарнили основные образыи идеи традиционного олонхо, но акцентривали те из них, которые более всего отражали идеалы советских людей – равенства, подвига во имя народа и т.п.
    В песенное творчество вошла тема радости, свободного, созидательного труда. Повсюду звучали песни с новой тематикой – «Прогнали век проклятый», «За власть Советов», «Взвилось красное знамя», «Песня якутского воина».
    #музеймузыкиифольклоранародовякутии #ммфня



    Author of the theme: Tonyc - freelance.ru/users/tonyc